Упражнение «Психологическая зарядка»
Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями.
Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
=Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
=Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
=Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
=Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
=Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
=Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
=Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.
Упражнение в группе «Как проявляются травмы прошлого».
Цели:
Показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом. Показать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.
• Пригласите из числа участников три пары добровольцев. В каждой из пар один участник — «ребенок», другой — «воспитатель»
• Отведите «детей» в сторону и так, чтобы никто не слышал, дайте им установку, как вести себя во время упражнения. Первому: «У тебя в кулаках зажато нечто очень важное, очень ценное, а может, наоборот, постыдное, что ты никому и никогда не хочешь показывать. Что бы ни происходило, не разжимай кулаков. Для тебя это важнее всего остального». Второму: «Когда-то в твоей жизни случилось что-то страшное, ужасное, что связано для тебя со словом "три". Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками». Третьему: «Не позволяй никому прикасаться к тебе и даже протягивать руки. Ты знаешь, что ничем хорошим это не кончится, поэтому при первой же попытке отбей охоту продолжать: оттолкни, обругай».
• Пригласите в круг первого «воспитателя» и первого «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Попросите ребенка похлопать в ладоши, покажите ему, как это здорово, похлопайте вместе!». Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение будет максимальным.
• Пригласите в круг второго «воспитателя» и второго «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Научите ребенка считать до пяти». Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в тот момент, когда недоумение или раздражение станет максимальным
• Пригласите в круг третьего «воспитателя» и третьего «ребенка» и дайте «воспитателю» задание: «Вы собираетесь на прогулку, вы мирно о чем-то беседуете с детьми и вдруг заметили, что один ребенок неаккуратно повязал шарф, все горло открыто. Поправьте шарф». Дайте участникам некоторое время на развитие событий и остановите игру в том момент, когда недоумение или раздражение «воспитателя» будет максимальным.