Психологические нормы развития детей от 1 до 3 лет
Предметная деятельность (нормативы развития)
В 1 год – ребенок снимает кольца с пирамидки;
в 15 месяцев – пытается нанизывать на стержень кольца пирамидки, строит башню из 2 кубиков, подности ложку ко рту, хорошо сам пьет из чашки, рисует каракули;
в 18 месяцев – собирает пирамидку без учета размера колец, строит башню из 3-4 кубиков, снимает варежки, носки, листает книгу, ест сам густую пищу ложкой;
в 2 года – вкладывает один предмет в другой, строит башню из 8 кубиков, запускает волчок, поворачивает ручку двери, нажимает кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд связанных действий;
в 2,5 года – хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, может вложить одну матрешку в другую, строит после показа поезд, добавляет трубу, подражает действиям взрослых с предметами быта, самостоятельно одевается, но не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы;
в 3 года – легко выполняет задание на вкладывание, ориентируясь по размеру, пытается строить вертикальные модели, собирает пирамидку с учетом колец, строит башню из 9 кубиков, строит после показа мост, в игре исполняет роль, например, врача, парикмахера, продавца и т.п., одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослого.
Развитие внимания
В 2,5 года ребенок разывает свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы;
в 3 года – выполняет 3-4 действия, которые назвал взрослый, хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и последовательность из 3 цифр.
Речь
Слова, которые произносит ребенок, составляют его активный словарный запас. Однако есть немало слов, которые ребенок не использует в речи, однако их значение ему понятно. Это так называемый пассивный словарный запас.
В 18 месяцев на вопрос «Что это?» при показе нескольких предметов ребенок называет один предмет, при показе нескольких картинок на вопрос «Где …?», правильно указывает на 1-2 картинки;
в 2 года – называет 2-5 предметов, правильно указывает на 5 картинок, на вопрос «Что тут нарисовано?» называет 3-4 картинки;
в 2,5 года называет все предметы, на вопрос «Что тут нарисовано?» называет многие картинки из групп «животные», «люди», «посуда», «одежда», «мебель»;
в 3 года – при показе картинок и вопросе «Что тут нарисовано» называет все, за исключением 1-2 картинок из групп.
Двигательная сфера
Развитие крупной моторики
В 13 месяцев ребенок ходит сам, без поддержки;
в 15 месяцев – ходит долго, приседает, наклоняется;
в 18 месяцев – сам поднимается и спускается с лестницы, может перешагивать через палку, лежащую на полу;
в 21 месяц – умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см;
в 2 года – может поднять игрушку с пола, нагнувшись, попадает по мячу ногой;
в 2, 5 года – приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга;
в 3 года – может несколько секунд простоять на 1 ноге, поднимаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги, прыгает на 2 ногах, может ездить на 3-х колесном велосипеде.
Развитие мелкой моторики
В 18 месяцев ребенок повторяет штрих;
в 2 года – вертикальные и горизонтальные линии;
в 2,5 года – делает две или больше линий при рисунке креста;
в 3 года – копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища.
|
Категория: для родителей | Добавил: mascha (12.02.2015)
|
Просмотров: 356
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|